Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Тренинги

Эффективность психологических тренингов на базе МБОУ «Гимназия №17»

г. Петушки.

Продуктивность и эффективность психологических тренингов, проводимых на базе МБОУ  «Гимназия №17» г. Петушки, определяются  особым видом групповой работы, с помощью которой у всех участников образовательного процесса улучшаются личностные и характерологические образования, а также их интеллектуальные показатели. Основной эффект от данной  работы кроется в постепенном личностном улучшении учащихся, педагогов и родителей, который  достигается за счет развития новых когнитивных и коммуникативный образований, воздействующих на изменение глубинных эмоциональных переживаний, трансформирующих их  жизненный опыт. Эффективность психологических,  тренинговых  занятий заметно усиливается в процессе возникновения и использования множества межличностных взаимодействий и взаимных предложений по режиссированию  учащимися своих жизненных и учебных ситуаций. Так,  групповое обсуждение и переосмысление позволяет сгенерировать свежее, развёрнутое и более точное видение многих аспектов реальности  и продуктивные способы взаимодействия с ней.

Каждое занятие проводится по стандартной форме, состоящей из психологических практик, включающих в себя: ритуал приветствия, разминочные упражнения, подготовку к восприятию нового материала, эмоциональное реагирование и осмысление, а также ритуал прощания.

Программы тренингов предназначены для всех участников образовательного процесса. Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю,  по несколько часов. Группа набирается по результатам диагностик, подобранных в соответствии с поставленной целью и задачами реализации продвижения индивидуальной образовательной траектории и персонального пути развития личностного потенциала учащихся гимназии. Так  выявляется ряд  характерологических, интеллектуальных и личностных особенностей, которые мешают реализации вышеперечисленных целей и задач (акцентуации характера, низкая учебная мотивация, низкий уровень самопонимания и самоорганизации, слабая саморегуляция, неустойчивая самооценка, неразвитые  коммуникативные компетенции  и. т.п.)

Затем, в процессе групповой, тренинговой работы  затрагиваются  и прорабатываются ряд деструктивный субъективных установок, суждений, оценок, мнений, эмоциональных и поведенческих реакций.

Для объективной оценки  эффективности проделанной работы используются  разнообразные способы обратной связи: анкетирование и опрос всех участников образовательного процесса относительно тех изменений, которые произошли с ними, а также вторичное тестирование,  которые позволяют получить психометрические данные и сделать  их детальный анализ.

Если проанализировать оценки и мнения участников психологических тренингов, то можно выделить ряд факторов, способствующих их личностному и интеллектуальному  росту:

          - сплоченность, при которой  взаимодействие  участников способствуют  достижению групповой успешности в деятельности;

          -   формирование веры  участников в достижение успешности;

          -  групповое обобщение, при котором сугубо индивидуальные переживания каждого участника понимаются и принимаются коллективом;

          -   формирование понимание у каждого участника своей общественной полезности;

          - перенос в групповую работу тех проблем (боязнь общения, неуверенность, неустойчивая самооценка и др.), которые выявлены при психометрическом тестировании.  

          - межличностное обучение;

          - совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия;

          -  формирование  навыков использования новых форм взаимодействия;

          - открытое обсуждение в группе некоторых социально отвергаемых эмоций (страх, стеснение, неприязнь, восторг и др.), приводящее к облегчению и ощущению внутренней свободы.

Так все вышеперечисленные факторы, повышающие эффективность тренингов,  можно свести к следующим составляющим:

  1. самопознание и самодиагностика учащихся, педагогов и родителей. С помощью постоянной рефлексии каждый участник знакомится с представлениями о себе других людей. При этом формируется навыки свободного выражения своих мыслей, чувств, желаний, представлений .
  2. более тонкое и точное понимание внутреннего мира других людей (эмпатия, умение слушать, оценки эмоциональных состояний, обобщенность восприятия и т. д.).
  3. развитие установок на активность, творческое самовыражение, повышение уверенности в себе, активация чувства ценности и нужности другим людям, снятие внутреннего напряжения и многое др.

Таким образом, психологические занятия, проводимые на базе МБОУ «Гимназии №17» г. Петушки являются очень продуктивным и полезным вложением  в собственное  личностное и интеллектуальное  развитие. Тренинговые занятия сочетают в себе широкий спектр способов обучения: мини – лекции, семинары, игровые практики, отработка различных навыков и.т.д. Атмосфера психологических занятий позволяет увидеть себя со стороны, проанализировать свою результативность и эффективность, откорректировать свои ошибки и.т.п.

Все участники образовательного процесса, задействованные в психологических  тренингах,  получают мощные и конкретные знания, навыки и умения, которые они смогут с очевидной пользой каждодневно применять в своей жизни!